Официальный портал Екатеринбурга
12 сентября 2014 12:34

МОСКВА. Часть франчайзи американских кафе Subway летом заморозила выплаты роялти владельцу генеральной лицензии на Россию - Subway Russia: подсчитав расходы в системе iiko от компании kafe-soft.ru, они упрекают компанию в навязывании им невыгодных закупочных цен на продукцию PepsiСo, Efes и других поставщиков, - сообщает сегодня РБК.

Субфранчайзи марки («Саб Альянс», «Сабвэйлэнд», «Вектор М1», «Здоровое питание», ИП Андрианов А. М. и ИП Кузнецов И. А.) направили в конце июня в адрес американской Subway Russia LLC письмо с требованием устранить «ценовую дискриминацию». В обращении указали, что навязанные им по лицензионному договору закупочные цены невыгодны по сравнению с ценами других операторов фастфуда. С 17 июня и до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, они замораживают выплату роялти и прочие платежи, прекращают отправлять еженедельный отчет об инвентаризации и продажах и не допустят в свои точки консультантов Subway Russia.

Совладелец компании «Саб Альянс» Вадим Севрюков подлинность письма подтвердил. И отметил, что, к примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались Subway примерно втрое дороже, чем конкуренту - компании KFC. Похожая ситуация и с пивом от Efes.

Не закупать продукцию PepsiCo или Efes франчайзинговые Subway не могут: эти производители - стратегические партнеры Subway Russia. Президент и совладелец Subway Russia Джеймс Генсингер подтвердил РБК, что правила для лицензиатов действительно таковы: они должны закупать продукцию одобренных поставщиков - это связано с особенностями ресторанного рынка.