Официальный портал Екатеринбурга

«Поколение М». Творчество во имя жизни

3 марта 2017 10:57

Что объединяет Полину Гагарину, Владимира Хотиненко и Вячеслава Зайцева? Как реализовать свой творческий потенциал, помогая другим. Об этом в интервью АПИ рассказала руководитель стратегических коммуникаций МТС, лидер проекта «Поколение М» Елена Новожилова.


- Елена, сегодня я присутствовала на лекции известного fashion-эксперта Георгия Ростовщикова в рамках проекта «Поколение М» в Екатеринбурге. Для нашего города это, безусловно, значимое событие. Могли бы Вы более подробно рассказать о проекте «Поколение М» в целом?

 - «Поколение М» - это всероссийский благотворительный проект, который придуман и реализуется компанией МТС. Он объединяет в себе идею развития творческих способностей ребят и сбор средств на лечение тяжелобольных детей. Когда мы затевали этот проект, то не рассчитывали, что за такое короткое время он наберет целую армию последователей. Очевидно, мы попали в точку и дали детям то, что им действительно нужно. Особенно это касается регионов, где зачастую подростки не знают, куда себя применить, и просиживают часами в интернете. Кстати, по статистике, это время составляет около 6,5 часов вдень. А вот чем именно ребенок занят в интернете, по самым оптимистичным оценкам знают лишь 8 процентов родителей.

Как оператор, предоставляющий услуги онлайн-доступа, мы чувствуем ответственность за подрастающее поколение. Но, на мой взгляд, недостаточно просто сказать ребенку - в интернете ты туда не ходи! Нужно дать ему здоровую альтернативу.

Так появился проект «Поколение М». Мы придумали комплексную историю по творческому развитию детей, где любой ребенок, вне зависимости от достатка семьи и статуса родителей, может себя проявить, реализовать, получить образование от мастеров отечественного искусства. У нас в проекте работает на сегодня85 именитых артистов, режиссеров, певцов, хореографов, фотографов, модельеров.

octopus-2879

- То есть проект связан непосредственно с творчеством. Каковы возрастные рамки для участников?
-Отшести до восемнадцати лет. Образовательная и конкурсная программы разделенына три возрастные категории. Для каждой из них у нас работают разные педагоги и существует своя система мотивации для участников. Например, приезд в анимационную студию «Смешариков» вряд ли будет интересен восемнадцатилетнему молодому человеку. А малышам отлично подходит. Также с малышами по линии вокала и хореографии работает легендарная артистическая студия «Непоседы». Для подростков от 11 до 14 лет разработанысвои программы. Это и вокал, и хореография, и фотография, и инструменталистика. Здесь, соответственно, свои педагоги, свои звезды и свои призы - выход на большую сцену, стажировки...

Отдельно есть программы для юношей и девушек до 18 лет, которые уже определились с будущей профессией, и им нужна серьезная мотивация: поступление в вуз, участие в съемках фильма в профессиональной команде и другое.

Fashion-направление распространяется на среднюю и старшую группы.Юные дизайнеры от 11 до 18 лет могут загружать свои работы - эскизы платья для певицы Полины Гагариной - на портал pokolenie.mts.ru, быть замечены мэтрами моды и приглашены в Москву для воплощения собственной коллекции под патронажем дизайнеров Вячеслава Зайцева, Игоря Гуляева, Даши Гаузери ее показа на Mercedes-Benz Fashion Week Russia уже в октябре этого года.

- А расскажите про благотворительную составляющую проекта?
- Все онлайн-действия на официальных площадках проекта в интернете, характерные для детей и подростков в сети, а это репосты, лайки, загруженные работы, комментарии - идут в копилку наших добрых дел и отражаются на «Счетчике добра», размещенном на сайте проекта. За 2,5 года на нем накопилось более 15 миллионов баллов - их МТС превращает в реальные деньги и ежегодно отправляет на срочное лечение тяжелобольных детей.

- Является ли благотворительная составляющая двигателем всего проекта?
- Это безусловно мотивирует детей. Все дети знают, зачем они к нам идут. У нас очень живая группа проекта «ВКонтакте», и мы видим, что пишут участники. Отрадно, что зачастую мотивацией являютсяне столько личные преференции и возможности, сколько шанс стать участником чистого, благородного, жизненно важного дела и спасти ребенка. Очень много комментариев на этот счет, и мы знаем, что дети отдают себе отчет, в чем они участвуют. И это счастье, что столько детей России влились в это движение.

octopus-3111

- Вы пользуетесь digital-инструментами для продвижения и осуществления своего проекта? Насколько это важно?
- МТС - это компания, которая лидирует не только на телеком-рынке. МТС - лидер и новатор в тех областях, которые не относятся на первый взгляд к телекоммуникациям напрямую. Скажем, благотворительность. Мы в эту сферу привнесли принципиально новые вещи. Мы делаем благотворительность в России увлекательной, развивающей, заразительной в хорошем смысле этого слова. Дети, участвующие в нашем проекте, не только получают огромные возможности для себя, но и воспитывают в себе культуру филантропии. Это крайне важно сегодня в России.

Сейчас, когда работают сотни фондов,люди просто теряются, не понимают, где правда, а где - нет,куда действительно пойдут деньги.

«Поколение М» - история абсолютно понятная и честная. Мы, как крупная социально-ответственная корпорация, работаем с пятью фондами, которые дополнительно проверяются нашими аудиторами ежегодно. Каждый кейс по финансированию операции ребенку проверяется службой безопасности МТС. В результате мы знаем, на что пошел каждый рубль.

За два с половиной года средства, переведенные на помощь детям в рамках «Поколения М», позволили сделать двадцать одну операцию.

- Ограничен ли проект какими-то временными рамками?
- На данный момент я их не вижу. Мы стремительно, подобно снежному кому, набираем обороты. Наше движение становится все мощнее, все сильнее. 80 регионов России по итогам 2016 года приняли участие в «Поколении М». И количество желающих присоединиться продолжает расти. И это говорит о том, что история очень востребована. Дети готовы проводить время с толком, с пользой не только для себя, но и для других, нужно только дать им инструмент.

- Кстати, буква М в названии проекта что значит?
- Хороший вопрос. Есть много дифференциаций поколений современных подростков: поколение Y, поколение Z. Это дети цифровой эпохи. И вот мы вывели на авансцену альтернативу. Поколение М. Как мы полагаем, это ментально и физически здоровое поколение, по крайней мере мы хотим его таким видеть. А в букве М, на наш взгляд, заложены очень важные слова и качества: Мама, Мечта, Милосердие, Мужество, Мудрость и т.д. И все эти качества определенно присущи нашим участникам.