Официальный портал Екатеринбурга

Петр Мультатули: Мы сошли со своего пути

22 июля 2013 16:56

Во время Царских дней мы встретились с кандидатом исторических наук, ведущим научным сотрудником Российского института стратегических исследований Петром Мультатули. Главным предметом его научного интереса является жизнь и царствование императора Николая II. О значимости Царских дней, о том, нужно ли сносить памятник Свердлову и переименовывать область, какой путь необходимо избрать России для возрождения и процветания, в нашем интервью.

- Петр Валентинович, недавно вышло переиздание вашей книги, посвященной последним дням царской семьи. Книга вышла под названием «Крестный путь Царской Семьи. Екатеринбургская Голгофа». С ней вы приехали на Урал. В связи с чем появилась необходимость переиздавать книгу?

- Это не просто переиздание. Хотя, действительно, в основе его лежит мой труд «Свидетельствуя о Христе до смерти. Екатеринбургское злодеяние 1918 г.». Но в новом издании использованы новые источники, архивные документы, вводятся в исторический оборот письма, записки, которые, может быть, и были известны раньше, но не было их анализа. Появилась глава, посвященная участию различных западных кругов и внутрипартийных группировок Ленина и Свердлова в убийстве царской семьи. Восстановлена и расширена глава о попытках спасения царской семьи, которая в последних изданиях отсутствовала. То есть, это дополненное и в значительной степени расширенное издание. Хотя внешне книга и кажется тоньше, чем предыдущие издания, но это впечатление происходит из-за особенностей формирования книги издательством «Вече», а не за счет сокращения текста.

- Петр Валентинович, а могли бы вы сформулировать, для чего писалась эта книга?

- Прежде всего, для того, чтобы люди осознали всю степень подвига царской семьи, величие их духа, любви к Богу и России. С другой стороны, я пытался показать, какие могущественные силы стремились убить, уничтожить эту семью, какую черную ненависть испытывали они к ней.

В книге поднимается вопрос о характере убийства царской семьи. Я вполне допускаю, и об этом говорят многие факты, что оно могло носить ритуальный характер. Но здесь следует подчеркнуть, что ритуальное убийство никогда не носит национального характера. Не существует русского, китайского, французского или еврейского ритуального убийства, даже если в нем принимают участие русские, китайцы или евреи. Поэтому все спекуляции на эту тему следует прекратить. Ритуальное убийство всегда совершается при отправлении религиозного языческого культа или ритуала оккультной группы, секты. Особенно распространены они у сатанинских сообществ. Эти группы и секты могут использовать национальную или религиозную символику иных народов и религий, но при этом они остаются самостоятельной силой, ничего общего не имеющие ни с этими народами, ни с этими религиями. Если убийство царской семьи было ритуальным, то организатором и исполнителем его были представители международного тайного сообщества, которое ставило перед собой глобальные цели и задачи не только против нашей страны, но христианского мира вообще. И для достижения этих целей они использовали оккультные методы.

- То есть большевики ни при чем?

- Разумеется, «при чем». Большевистское руководство, которое развязало красный террор, несет главную ответственность за убийство царской семьи. Кроме того, многие представители большевистской верхушки были тесно связаны с западными тайными сообществами и спецслужбами. В самом большевистском руководстве были разные силы, ориентировавшиеся на разных покровителей. Если, скажем, Ленин сильно зависел от Германии, и в меньшей степени от США, то Свердлов наоборот. В Америке жил его брат Вениамин, нью-йоркский банкир, другой его брат, Зиновий, был офицером французской армии. Правительство Франция посылало его для переговоров в США, когда речь шла о вступлении Америки в войну на стороне Антанты. Зиновий Свердлов находился при Сибирском правительстве и при правительстве Колчака в тот самый момент, когда была убита царская семья и когда шло белое следствие.

- Сегодня на встрече с читателями вы сказали, что необходимо возрождать исконные идеалы которые помогут возрождению России? Каковы эти идеалы?

- Это Бог, православие и любовь к Родине. Жертвенная любовь. Когда Родина становится частью твоей жизни, и ты готов ради нее жертвовать собой. Как сказал Господь: «Кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 27). Поэтому каждый из нас несет свой крест, выполняет заложенную для него Богом миссию. И Россия до 1917г. несла свой крест: удерживала мир ото зла, являлась опорой и защитой мирового христианства, а значит, и всего мира тоже. Попытка сойти с этого креста, которая произошла в 1917 году, привела нас к ужасной трагедии. Мы отказались от Бога и от данного им царя и, в общем-то, от той Родины, которая у нас была. В результате нам пришлось пройти долгий кровавый путь братоубийственной войны, чудовищных репрессий, которые были развязаны против народа, путь Великой Отечественной, когда погибли 30 млн человек, пока, наконец-то, не стало выкристаллизовываться понимание того, что же с нами на самом деле произошло? И что нам делать?

- А что произошло? И что делать?

- Мы сошли со своего пути. Мы отказались выполнять тот завет, который дал нам Бог, и в результате попали в страшный лабиринт, стали безумно плутать по каким-то коридорам, где все время что-то теряем и не можем понять, что есть единственный выход из этого лабиринта - это Христос. Это не является каким-то клерикализмом, фанатизмом. Это суть и причина нашего существования. Пока мы не поймем, что православие это не «одна из религий», а путь и истина.

- Но страна у нас многоконфессиональная?

- Это ошибочное мнение. Очень хорошо сказал об этом Л.П. Решетников в своей книге «Вернуться в Россию...» Позвольте процитировать его: «Мы декларируем, что Россия - многонациональное и многоконфессиональное государство, но не понимаем, что тем самым мы разрушаем, а не укрепляем его. Термин «многоконфессиональность» несет в себе намек, что речь идет о десятках вероисповеданий, а в России по всем официальным документам их всего четыре: православные, мусульмане, буддисты и иудеи. Слово «много» в русском языке никак не может подразумевать три или четыре. Православному христианину, верующему мусульманину или иудею нет никакой надобности в заклинаниях типа «многоконфессиональность». Ведь они не выступают друг против друга, а верят в Единого Бога, по-своему понимая и представляя Его». Точнее не скажешь! Ценности православной цивилизации предусматривают, что все религии были равны в нашей империи. Православная цивилизация была общим домом для самых разных народов и влияла на их веру. Русский ислам сильно отличается от другого, например, ислама Саудовской Аравии или Катара. Именно поэтому сейчас так навязывается в мусульманских российских республиках ислам ваххабитского толка. Ислам пытаются сделать не религией мира, а религией хаоса и уничтожения.

- Реставрация монархии в каком-либо виде сейчас у нас возможна и есть в этом необходимость?

- Монархия является не просто формой правления и не только государственным строем. Это, прежде всего, мироощущение и мировоззрение нации. Иван Ильин называл монархию «государственным организмом», в отличие от республики, которая является «государственным механизмом». На сегодняшний день я не вижу, чтобы мировоззрение нации было бы монархическим, хотя, на мой взгляд, монархическое самосознание в обществе и народе растет. Но тут встает другой вопрос. Нельзя просто посадить какого-то человека и объявить его царем. Нужно, чтобы народ сам пришел к осознанию необходимости, благости и желательности иметь царя. А для этого он должен быть был воцерковлен.

Есть еще один важный момент. Для нас, для верующих людей, монарх у России есть. Этой святой царь-мученик Николай Второй. И мы продолжаем служить ему, мы молимся ему, очищаем его имя от клеветы. Это служба царю. И мы не знаем, даст ли нам еще Бог земного царя. Враги России хорошо понимают опасность восстановления подлинной православной монархии. Наша монархия ушла незапятнанной, святой в лице царской семьи. Поэтому есть опасность, что они нам могут подсунуть лже-монарха, и тем самым скомпрометировать монархию.

- Лично вам хотелось бы, чтобы был земной царь?

- Лично я считаю, что монархия - это одна из лучших форм правления. При монархии нет борьбы за власть в таком виде, в каком она существует при других формах правления, нет коррупции в современном виде и, потом, монархия вечна. Потому что монарх готовит своего наследника быть хозяином в своей стране. Сохраняется преемственность. Монархия живет в детях, внуках и правнуках царствующего монарха. И в этом ее огромное преимущество перед республикой.

Но сегодня мы не готовы к монархии. При этом, на мой взгляд, существующая система власти в России сегодня - это оптимальный в современных условиях, государственный строй, потому что при сильной власти президента у нас возможно понимание государственного начала, нет гонений ни на православных, ни на тех, кто считает себя монархистом.

Нужно исторически и политически реабилитировать монархию, показать, чем была монархия для России, что сделала она для страны. И мы увидим, что именно православная монархия создала Россию, сделала ее великим государством. И никакие материальные успехи советской власти, оплаченные кровью миллионов, не могут сравниться с тысячелетней историей русской монархии.

- А как же все потомки Романовых...

- Династии Романовых больше не существует. Есть ее потомки. Причем большая часть этих потомков является внуками и правнуками тех, кто в свое время предал государя. Эти люди конечно не виноваты в поступках своих прадедов, но суть остается прежней. Это потомки тех, кто занимался либо заговором, либо клятвопреступлением.

- Насколько важны Царские дни, которые проходят сейчас в Екатеринбурге?

- Надо понять: то, что произошло в Екатеринбурге в июле 1918 года является нашей Русской голгофой и государь в подражании Христу взошел на эту голгофу. Он взошел потому, что любил Россию больше чем себя и больше столь обожаемых им детей и жену. Как Христу предлагали сойти с креста и спасти себя, так и государю (конечно, на другому ровне) предлагали сойти со своего креста служения Богу и России, изменить клятве, данной им в Успенском соборе Моряковского кремля во время своего венчания на царство. Если бы Николай II пошел на подобный компромисс, он бы жил спокойно и умер как Вильгельм II, выращивая тюльпаны. Но Россия бы погибла, духовно и физически.

Часто в вашем городе я слышу сетования, что Екатеринбург связан только «с негативом» (имеется в виду убийство царской семьи). Я всякий раз отвечаю, что это не негатив, а самое светлое, что было в этом городе. Ведь в христианстве любой подвиг мученичества свидетельствует о победе Христа и посрамлении его врагов. Подвиг мучеников всегда приводит к воскресению и возрождению. Судите сами. Богоборцы убили царскую семью, уничтожили Ипатьевский дом, клеветали в течение 70 лет, убили родственников, слуг, вытравили память. Прошло каких-то 80 лет - появился великолепный храм, к которому течет огромная толпа людей, царская семья прославлена, а презренные имена убийц мало-помалу уходят в небытие. То есть ничего из того, что богоборцы хотели, у них не вышло.

- Как Вы относитесь к идеям переименования области?

- Есть разные политические деятели. И к ним можно относиться по-разному. Но в истории есть такие персонажи, которых можно охарактеризовать только одним словом - «политический Чикатило». Таким человеком был Свердлов. Это убийца, изверг. За свою короткую жизнь он только убивал. Больше ничего не делал. В 1905-06гг. он организовывал банды на Урале, которые занимались зверскими убийствами и грабежами простых людей, вспарывали животы, отрезали головы, пытали, жгли, отнимали деньги. Потом, придя к власти, он провел расказачивание, когда миллион донских и кубанских казаков был расстрелян и закопан заживо. Потом убийство царской семьи. Все это дело рук, прежде всего, Якова Свердлова. Поэтому оставлять памятники убийце и садисту не допустимо. Недопустимо, чтобы его именем называлась целая область. Если мы хотим двигаться дальше, если мы хотим избавиться от кошмарных теней прошлого, мы должны не раздумывая с ним расстаться.