Официальный портал Екатеринбурга

Алексей Федорченко:

15 сентября 2010 17:33

Готовясь к встрече с кинорежиссером Алексеем Федорченко, я представляла его себе совсем по-другому. А он оказался очень милым, застенчивым и душевным, как и его фильмы. Последняя его работа - фильм «Овсянки» - получил сразу три приза на 67-м Венецианском кинофестивале. Как говорит сам Алексей, наградили за душевность и красоту русских женщин.

-  Вы приезжаете в Венецию не первый раз. Как она вас встретила в этом году?

- Тепло, как впрочем, и всегда. Нами интересовалась пресса. Фильм «Овсянки» занимал первую строчку рейтинга кинопрессы, который составляется на основе голосования в дни фестиваля. Я даже не успел посмотреть конкурсные работы, времени не было. За три дня дал порядка 60 интервью. Успел только посмотреть фильмы российских коллег, чтоб поддержать соотечественников.

А сама Венеция в этом году удивила. Накануне нашего приезда в городе прошел шторм, улицы затопило. Когда мы приехали, перед нами предстала такая фантастическая картинка.

- Квентин Тарантино не скрывал своего восторга от просмотра вашего фильма, а вам удалось познакомиться с ним лично?

- Удалось (улыбается). Он типичный американец, как у нас показывают в фильмах. Болтает без умолку, когда знакомиться пришел обниматься лез, такой «сrazy». А вообще хороший человек, добрый, простой.

- Когда «Овсянки» можно будет посмотреть в кино?

- Фильм выйдет в прокат в середине октября, точнее не скажу. Он стартует одновременно и в России, и за рубежом. Его покажут в Германии, Швейцарии, в Польше, во Франции и Великобритании. В России фильм будет на экранах в течение нескольких месяцев. На мой взгляд, схема российского проката очень правильная. Продюсеры решили выпустить небольшое количество копий, так как прошлый опыт проката был не очень хорошим. Но думаю, «Овсянки» будут интересны всем, и каждый сможет найти в фильме что-то для себя. 

-  Арт-кино сегодня снимают не много, тем более в России. Зрители не привыкли к такого рода фильмам. Как вы считаете, что привлечет людей в «Овсянках»?

-  Фильм привлекает парадоксальностью взгляда на простые вещи. Два мужика просто едут в машине, в кузове которой лежит труп женщины, и разговаривают. Это фильм о любви и о смерти. Получилась такая эротическая драма, очень красивая. Мне повезло работать с замечательным оператором Михаилом Кричманом. Он просто гений. Ему удалось создать такой мир, который как бы есть, но в тоже время, которого нет на самом деле. В фильме есть мифическая составляющая. Думаю, это будет привлекать.

- У художника бывают периоды, когда хочется отдохнуть. Вам не захотелось взять отпуск после работы над картиной?

- Некогда отдыхать. И для меня съемочный процесс - это удовольствие больше. Сейчас вот у меня запланирована куча встреч, «Овсянки» участвуют в различных кинофорумах. Потом будет работа над режиссерской версией картины. «Овсянки» получились немного иными, чем задумывалось. Это связано, прежде всего, с финансированием. Пришлось учитывать интересы продюсера, которого волновал прокат. Некоторые вещи получились немного проще, чем хотелось. Режиссерская версия не будет сильно отличаться, но в  ней будет больше философии.

А еще у меня есть планы снять новые картины. Уже готово пять сценариев. Их написал Денис Осокин - автор сценария «Овсянок». Очень бы хотелось их снять, но здесь опять возникают вопросы финансирования. Но одним из сценариев уже заинтересовались зарубежные продюсеры. Это 20 новелл о марийских женщинах. Фильм будет называться «Небесные жены луговых мари».

- Ваши фильмы обладают особой душевностью и зачастую фантастичны. Вам никогда не хотелось снять сказку?

- Мне всегда хотелось удивлять. Не интересно снимать фильм, когда уже на десятой странице сценария я знаю, чем все закончится. Фильмы, которые мне интересны, которые я снимаю, это всегда немного сказки. Например, «Небесные жены луговых мари» - это тоже своеобразные сказки для взрослых. В них присутствует элемент эротики, этники. Должно получиться очень здорово. Там потрясающий сюжет. А вообще, если меня будут называть сказочником, это будет для меня очень лестно.

- Сегодня очень моден формат 3D, а вы хотели бы снимать такое кино?

- Я точно нет. Я видел только пару картин, где этот формат был оправдан. Один из них мультик «Как приручить дракона». Вот в таких фильмах элемент шоу интересен и уместен, а у меня «другое кино». Я хочу удивлять, но не спецэффектами. Мне нравится смотреть кино в кинотеатрах, но я такое кино снимать не умею, никогда не пробовал. Я умею делать совсем другое кино.

© Ирина Якино, АПИ