Депутат Екатеринбургской городской Думы Дмитрий Сергин рассказал о своем отношении к спорам вокруг строительства храма святой Екатерины
6 февраля 2019 10:06
Депутат Екатеринбургской городской Думы Дмитрий Сергин рассказал о своем отношении к спорам вокруг строительства храма святой Екатерины возле Театра драмы.
- Дмитрий Рифович, Вы - медийный человек, Вас знают и уважают в городе. Вы активно выступаете «за» строительство храма у Драмы. Почему? - Храм Святой Екатерины в свое время располагался в самом центре нашего города, в его сердце. Во времена гонений на церковь, храм был снесен. Православная церковь в постсоветский период была восстановлена в правах, соответственно может претендовать на те объекты, которых она когда-то лишилась. Моя позиция, что храм должен быть в центре Екатеринбурга. В ходе обсуждения рассматривались три площадки. Первая - это площадь Труда, историческое место храма. При том, что с правовой точки зрения спрашивать разрешения РПЦ ни у кого обязана не была. На этом месте существует фундамент, соответственно это часть имущества, которую церковь имеет полное право восстановить. Но тогда возникла первая волна возмущения, и было принято решение выбрать для строительства другую площадку. Тогда возникла идея строительства храма на воде. И я это решение тоже поддерживал. Это должен быть знаковый храм. Вообще складывается впечатление, что те, кто сегодня призывают перенести храм в другое место, будут недовольны в любом случае. Где бы не предложили. И этот процесс бесконечен. Возможно, если этим людям предложат построить храм на Сортировке, или за Макаровским мостом, они согласятся. Но это не исторический центр. Храм во имя Святой покровительницы нашего города должен находиться в центре.
- Как представитель власти, объясните, по закону ли идет процесс? - Разумеется. Есть благодетели, которые хотят вложить свои, подчеркиваю, свои деньги в строительство храма. Причем эти люди все делают согласно букве закона. Землю они тайком не забрали, в ночи ничего не строят. А делают это открыто, более того - делятся информацией с обществом, прислушиваются к мнению горожан.Давайте представим, что вы решили купить квартиру. На свои деньги. Но тут общественность начинает вас отговаривать: ты здесь не покупай, потому что застройщик построил дом в бывшем парке, не поддерживай. Ты выбираешь другое местои снова слышишь то же самое: эта строительная компания занимается строительством храмов, а мы, атеисты, против. В итоге ты, имея деньги и желание, не можешь купить квартиру. Потому что со всех сторон тебя окружают «советчики». Вообще, когда люди начинают советовать, как потратить чужие деньги, это вызывает недоумение.
- Как Вы относитесь к активным противникам строительства? - Я уважительно отношусь к мнению каждого екатеринбуржца. Думаю, что каждый из горожан был вправе высказаться «за» или «против» строительства, я не призываю никого идти на баррикады. Но как православный человек, я сходил и поставил подпись за строительство храма. При этом я не веду никого за собой, я не заставляю людей голосовать «за». А противники храма они навязывают обществу свою точку зрения. Только представьте, если сторонники строительства будут вести себя также. Это не конструктивно. Как правило то, что храмов много говорят те, кто в храмы никогда не ходит. О том, что церкви пустые говорят те, кто заходит в церковь днем, когда не идут службы и литургии. Если даже один человек пришел в храм, и это помогло ему спасти его душу, то уже слава Богу. Ведь церковь спасает наши души, а не тела. Когда утром мы зайдем в торговые центры мы увидим такую же картину: посетителей практически нет, но мы же не кричим: зачем нам нужно столько торговых центров. Вообще, говоря о торговых центрах, стоит отметить, что на их количество общественники так же не влияют. Есть инвесторы, которые строят, есть арендаторы, которые эти площади содержат. Никаких сторонних лиц они не спрашивают, что им делать и как. Если вы считаете, что эти деньги лучше потратить на бродячих собак, то возьмите и потратьте. Тоже самое с метро. Сейчас некоторые активисты раскручивают идею, что лучше бы эти деньги благотворители вложили в строительство станции метрополитена. Но вопрос так не стоял. Это их средства, мы не можем лезть в чужой карман.
- Что Вы думаете о проведении референдума? - Референдума я не боюсь, ничего страшного в этом нет. Но, возвращаясь к теме торговых центров, хочу отметить: мы же не проводим референдумы перед строительством магазинов, развлекательных комплексов, других объектов, каждого отдельно взятого дома. Такая практика приведет в тупик все развитие Екатеринбурга. Храм нужен людям верующим. А как проводить тогда референдум? Кто будет решать? Атеисты? Это в корне не верно. Противники строительства используют все методы, а верующие они не выступают активно, они молятся, чтобы храм был. Безусловно, общественное мнение важно и нужно, к нему необходимо прислушиваться, но некоторые вопросы все-таки необходимо решать профессиональному сообществу. Есть градостроительные советы, архитекторы, эксперты. Пусть решают они. Общественное мнение зачастую полярно, многогранно. В Екатеринбурге полтора миллиона жителей, и если каждого спросить, где должен стоять храм, мы получим полтора миллиона вариантов ответов. Вспомните, общественность когда-то не приняла Эйфелевую башню, а сейчас эго главный символ Парижа и всей Франции. Или же представим, что врач вынесет на обсуждение общественности тактику лечения больного: ампутировать ногу или сохранить. После общественного обсуждения ноги пациенту оставили бы, пожалели, но он бы погиб. Как депутат, я не буду поддерживать референдум. Не из-за того, что я против референдума в принципе, а потому что нет смысла обсуждать - все делается по закону.
Если поставить на референдум вопрос об отмене закона всемирного тяготения, есть вероятность, что закон будет отменен, но вы же понимаете, что это абсурд. Здесь похожая ситуация. Давайте не будем доводить до абсурда. Соблюдены все процедуры по строительству. Они прописаны законом достаточно четко, и они соблюдаются. И закон должны соблюдать все: кто «за», кто «против», те, кто проектирует, те, кто строит и те, кто ждет строительства этого храма.