Официальный портал Екатеринбурга

Евгений Липович

14 марта 2011 17:15

 

 Заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович рассказал о планах реализации транспортной концепции в рамках актуализации Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2020 года.

— Евгений Ефимович, каким будет следующий этап развития метро в Екатеринбурге?

— Глава администрации Екатеринбурга ставит задачу начать строительство второй линии, от ВИЗа до Шарташа. Начинать необходимо именно с Верх-Исетского района, так как он наиболее перегружен транспортными потоками уже сегодня, а с пуском в эксплуатацию Центрального стадиона ситуация только усугубится. Все будет зависеть от объемов финансирования, прежде всего, из бюджетов Российской Федерации и Свердловской области. Метро во всем мире признано одним из самых перспективных видов пассажирского транспорта.

 

— Что касается транспортной стратегии Екатеринбурга...

— В 2010 году были актуализированы основные направления Стратегического плана развития Екатеринбурга до 2020 года, в том числе пятое направление «Формирование сбалансированной транспортной системы города». В рамках этого направления в этом году будет проведена работа по актуализации стратегических проектов с учетом интересов как пешеходов, так и автомобилистов.

В ходе этой работы должны быть определены улицы магистрального значения в городской черте и улицы, при движении по которым будет отдано предпочтение общественному транспорту и пешеходам.

 

— На сегодняшний день есть уже конкретные примеры?

— На статус магистрали претендуют проспект Космонавтов, улицы Московская, Восточная, Шефская, Бебеля, Луганская, Машинная. Главная задача улиц магистрального значения - это обеспечить перемещение автомобиля с максимально высокой скоростью из одной точки города в другую. Для пересечения магистралей предполагается строительство наземных и прокладка подземных пешеходных переходов, строительство развязок.

Большая же часть улиц в Екатеринбурге должна быть удобна для движения пешеходов и общественного транспорта. Примером является улица Малышева, движение автомобилей по которой в настоящее время достаточно интенсивно, существует нехватка пешеходных переходов между улицами 8 Марта и Розы Люксембург. По таким улицам планируется организация наземных пешеходных переходов, средняя скорость движения автотранспорта при этом снизится, но всем нам придется с этим мириться.

В дальнейшем мы подойдет к решению вопроса об ограничении въезда на такого рода улицы крупногабаритного грузового транспорта. Эти мероприятия как раз и будут подробно прописаны в стратегических проектах.

 

— Где в первую очередь планируется построить развязки в городе?

— Приоритетными проектами для нас являются проекты по строительству развязок на пересечении Объездной дороги с улицами Московской, Амундсена, Серафимы Дерябиной; на пересечении улиц Щорса, Шаумяна, Амундсена и Московской; на пересечении улиц Челюскинцев и Восточной; по строительству развязки в районе «Калины».

Без софинасирования со стороны области и федерации строительства этих жизненно важных развязок транспортный вопрос в Екатеринбурге не решить.

 

— Какова перспектива введения платы за парковку машин в центральной части города?

— Учитывая различного рода исследования и консультации, в том числе и мнения специалистов из питерского НИИ, мы, жители и гости Екатеринбурга, сами во многом усложняем движение всех видов транспорта по улицам города. Большая масса автомобилистов паркует свои машины в основном на центральных улицах так, что теряется как минимум одна полоса для движения транспорта. Решать эту проблему планируется за счет строительства парковочных карманов. Во всем мире за пользование таким карманом взимается плата.

К сожалению, у нас в России нормативных актов по данному вопросу до сих пор не принято, в отличие, например, от Белоруссии и Украины, где система платных парковок уже работает.

Кроме того, мы считаем необходимым стимулировать автомобилистов оставлять свои машины в паркингах, которые в настоящее время недозагружены, хотя рядом с ними на обочинах дорог стоит огромное количество транспорта. Например, паркинг «Гринго», рядом с которым на Толмачева, на Карла Либнехта все обочины забиты автомобилями, а загрузка паркинга в дневное время составляет около 70%. Не заполнены паркинги на Воеводина, 8 (дневная загруженность - 25%), на Ясной, 2 (30%), на Попова (30%).

Получается, что проблема сегодня не столько в отсутствии паркингов, сколько в нежелании пользоваться их услугами.

 

— В какой стадии находится программа по перехватывающим парковкам?

— На сегодняшний день у нас определены места для строительства перехватывающих автопарковок: в районе улицы Крауля, улицы Блюхера, в районе станции метро «Ботаническая», в районе проспекта Космонавтов. Уже в этом году должна начать свою работу перехватывающая автопарковка в районе станции метро «Ботаническая».

 

— За последний год на ряде ключевых улиц, в частности, на Малышева и Машиностроителей, появились выделенные и обособленные полосы для движения общественного транспорта. Как этот вопрос решается в комплексе?

— Работа по обособлению полос общественного транспорта будет продолжена. Внедрение в 2010 году системы навигации общественного транспорта позволило определить наиболее сложные участки дорог для движения трамваев, троллейбусов и автобусов. Сейчас как раз ведется работа по формированию перечня улиц для выделения полос общественного транспорта в 2011 году.

Вообще, перед нами стоит сложная задача по сокращению до 45 минут длительности поездки на наземном общественном транспорте в Екатеринбурге в любом направлении.

 

© Алексей Редин, Ekburg.ru