Официальный портал Екатеринбурга

Виктор Контеев

25 апреля 2011 15:29

 

В последнее время экономическая ситуация в Екатеринбурге стабилизировалась. Уральская столица вышла из кризиса и показывает завидный рост по большинству отраслей экономики. Теперь перед Екатеринбургом стоят новые рубежи. О том, что Екатеринбургу предстоит сделать в сфере потребительского рынка, о создании международной площадке деловых коммуникаций и многом другом АПИ рассказал заместитель главы администрации по вопросам потребительского рынка и услугам Виктор Контеев.

 

— Добрый день, Виктор Владимирович! В Екатеринбурге прошло знаковое для города событие выставка и форум ИННОПРОМ-2011, какие у вас впечатления?

   Чтобы понимать событие — необходимо понимать его истоки. В пустом поле никакие идеи, никакие инновации не рождаются. В основу прошедшего Иннопрома легла, во-первых, колоссальное развитие академической науки в Екатеринбурге. Мы отлично знаем и помним наших академиков, которые сегодня стоят во главе всей российской науки. Это та база, которая является серьезнейшей стартовых площадок для развития инноваций в Екатеринбурге и Свердловской области. Второе — это промышленный потенциал региона. Путь от идеи до реализации без подготовленной базы промышленности просто не возможен. Конечно, мы прекрасно понимаем, что нет уже того «Уралмаша», нет того «Химмаша», или даже завода им. Калинина, однако, есть та промплощадка, которая способна сегодня реализовать те проекты, которые мы получили на Иннопроме. Третья составляющая этого события – кадровый потенциал. Наш город всегда наполняли очень профессиональные люди, которые могли возглавить производство или научную организацию. Эти три составляющих позволили провести выставку на высоком уровне и добиться тех успехов, которые были достигнуты на Иннопроме.

 

— Иннопром это в том числе имиджевое событие. Расскажите о создание бренда города, каким наш город видят участники деловых коммуникаций?

   Это очень серьезный вопрос, который касается всего населения Екатеринбурга. Сейчас не простой период — идет смена поколений, идет реформирование экономики, идет ребрендинг Екатеринбурга, и его вхождение в европейское сообщество. Это требует от власти, чтобы город был узнаваем во всех, в том числе международных, деловых коммуникациях. Не случайно все последние годы администрация Екатеринбурга делала акцент на выступления во всех международных выставках, активно работала в инфотурах с зарубежными СМИ. Мы старались сформировать информационное поле, которое позволило бы представить наш город в новом свете. Екатеринбург должен из города промышленного превратиться в город многофункциональный, город многоукладный, город современных деловых коммуникаций.

Поэтому администрацией Екатеринбурга был объявлен конкурс на лучший слоган города. И надо сказать, он неожиданно вызвал колоссальный интерес у всех слоев населения. Это не может не радовать, потому что это люди, которым не безразлична судьба и будущее города. Сейчас комиссия обобщает материалы, после чего они будут переданы на экспертизу. Надеюсь, что уже ко дню города лучший слоган будет известен. Это будет слоган обновленного Екатеринбурга. В дальнейшем эта работа будет продолжена, и мы сделаем все, чтобы Екатеринбург знали в любой точке земного шара.

 

— Насчет деловых коммуникаций понятно, а каким наш город видит простой потребитель — обычный житель Екатеринбурга?

— Тут не так все просто.… На координационном совете по стратегическому планированию мы рассматриваем проект «Я гражданин». И вы знаете, что иногда хотелось бы получить от городского сообщества и горожанина? — больше любви к своему городу.

К сожалению, мы все с удовольствие критикуем все в этом городе, начиная от грязных улиц, санитарного состояния, культуры потребительского рынка, но мы не научились видеть хорошее и продвигать это хорошее среди друзей и знакомых. Вынужден констатировать, что городской патриотизм сейчас находится на очень низком уровне. Да, безусловно, я понимаю, что в городе есть недостатки, но хотелось, чтобы, несмотря на них, горожанин с гордостью мог сказать: «я житель Екатеринбурга!».

 

— В последнее время очень много разговоров о инвестиционной привлекательности города, как инвесторы относятся к нашему городу?

   Без всякого сомнения, важнейшая для инвестора составляющая — это макроэкономика города. Если международный оператор или инвестор приходит в регион, он дает поручение консалтинговой компании, которая смотрит каким образом и какие направления развиваются в этом городе. Теперь несколько цифр — 27 тыс. рублей средняя зарплата по Екатеринбургу, что выше среднероссийского уровня. Это показатель реальных доходов населения и его покупательских способностей. Второе, 35% — это рост, который дает промышленность города, и он тоже выше среднегородских показателей. Также значительно растет товарооборот и рынок жилья. Вот, наверное, те показатели, который могут заинтересовать любого инвестора. Плюс развитая инфраструктура, работающая на хорошем уровне банковская структура и.т.д. С другой стороны инвесторы видят значительное влияние на всей территории России политической составляющей. Мы с вами прекрасно понимаем, что прежде чем войти в какой-то проект инвестор? безусловно, оценивает, а когда будут очередные выборы в Госдуму? А какой будет президент после 2012 года? На выставке «Молл» мы активно общались с инвесторами. Они очень четко и корректно пояснили свою позицию: «нам нужна уверенность в политике и тех людях, которые возглавят государство» — мы прекрасно это понимаем! Но на своем уровне, уровне города – мы делаем все, чтобы показать, что город открыт для инвесторов и у города есть проекты, которые мы можем предложить инвесторам и главное город готов оказать соответствующее помощь инвесторам. Например, в Екатеринбурге работает «Мега», по показателям — это вторая после Москвы. На территории города работает три магазина «Метро». Работает две площадки OBI. Все ведущие операторы (продовольственные и не продовольственные) представлены в Екатеринбурге, что говорит о том, что город интересен для реализации самых масштабных и разных проектов. Более того, на моей памяти, ни один международник за прошедшие 2-3 года из города не вышел.

 

— Хорошо, как тогда сократить политические риски для инвесторов, и насколько в Екатеринбурге сильна консолидация бизнеса и власти?

   Надо отметить, что по этому вопросу, все рейтинги последних двух лет говорят в пользу Екатеринбурга. Причем это говорю не я, чиновник Контеев, это говорят независимые эксперты, которые утверждают, что бизнес в городе развивается. Я очень надеюсь, что объявленная президентом позиция по централизации власти, даст администрации дополнительные полномочия и дополнительные властные рычаги,  которые позволят упростить наши взаимоотношения с бизнесом (вопросы земли, финансов, налогообложения). Только что я собирал «сетевиков» бытового обслуживания. Единый социальный налог, который будет понижен с 34 до 30, ничего не даст — никаких существенных доходностей бизнесу. Вот пример реальных шагов государства — мы говорим, что будем помогать бизнесу, развивать его, а получается наоборот. И в Екатеринбурге власти и бизнес вместе думают как двигаться развиваться дальше.

 

 — Недавно вы говорили о развитии торговых узлов в Екатеринбурге, чего можно ожидать в этой сфере?

   В Екатеринбурге самый высокий показатель в Росси по обеспеченности торговыми площадями. Надеемся, что нам удастся удержать эти показатели. Однако, в конце 2011  в начале 2012 предложение на рынке торговых площадей уменьшится, потому что, крупные объекты практически все сданы, а незавершенное строительство вряд ли будет закончено. Поэтому может возникнуть умеренный дефицит, который вызовет рост арендной платы и может привести к замедлению темпов роста  определенных структур. В рамках же проекта торговые узлы мы передислоцируем вектор развития торговых площадей и центра к окраинам. Сегодня 4 района в Екатеринбурге имеют обеспеченность торговыми площадями  ниже среднегородского уровня, поэтому задача власти поэтапно уходить из центра в  срединную зону (Орджоникидзевский, железнодорожный и ряд других районов), добавлять импульс ввода объектов именно на этих площадях. 

Также в рамках проекта реализуется принцип — в торговых узлах должно быть все – торговля (продовольственная и не продовольственная), бытовое обслуживание, общественное питание. Чтобы человек на максимально небольшой территории мог получить максимум услуг, тех которые бы он хотел. И география расположения торговых узлов будет меняться. Так например, на Кольцовской дороге планируются очень серьезные объекты: торговля, выставочные центры, новое жилье, новые офисы – все это даст серьезный импульс развития этого направления.