Регионы: Свердловская областьЧелябинская областьТюменская областьПермский край
Свердловская областьЧелябинская область

Старые магазины, типа «Пассажа», должны перестроиться под новые требования торговли — Александр Татаркин

27 августа 2009 13:31

ЕКАТЕРИНБУРГ. 27 августа. Старые магазины и торговые центры, типа ЦУМа и «Пассажа», должны перестроиться. Они должны соответствовать новым требованиям торговли,— заявил АПИ директор Института экономики УрО РАН Александр Татаркин.

По его словам, кризисная ситуация в которой продолжает оставаться экономика как страны в целом, так и Среднего Урала в частности, в последнее время сильно отразилась и на состоянии торговли. «Эта сфера, особенно крупные продовольственные и промтоварные супермаркеты начали все явственнее ощущать последствия кризиса. Товаропроизводители стали продавать часть товаров самостоятельно, так как считавшиеся ранее нормой торговые и посреднические наценки в 35-70%, сделали в условиях кризиса такую схему работы неэффективной»,— пояснил Александр Татаркин.

Он также добавил, что сейчас лучше себя чувствуют те торговые организации, кто способен «к дипломатии». Те, кто готов пойти на снижение своей «накрутки» для сохранения всего бизнеса в целом, а также те, кто готов отказаться от специализации на узких сегментах, например продаже товаров только премиум-класса, и перейти к торговле как дорогостоящими товарами, так и средней и низкой ценовых категорий. «Мне кажется, сейчас время когда надо находить общественный компромисс. Причем происходить это должно под дирижерским участием государства. В этом отношении очень разумно поступает мэрия Екатеринбурга. Представители городского руководства постоянно проводят совещания с владельцами крупных торговых центров и находят компромисс»,— подчеркнул Александр Татаркин.

Что касается магазинов сохранивших формат торговли еще с советских времен, например «Пассаж», то, по мнению директора Института экономики УрО РАН, им надо довольно быстро перестраиваться, причем как в прямом, так и переносном смыслах.

«Надо четко просчитать ситуацию и уловить, что необходимо арендаторам, которые торгуют в таких магазинах, а что необходимо покупателям. Что касается, например «Пассажа», то вопрос о реконструкции назрел давно и уже неоднократно обсуждался. Здесь нужна парковка, нужно обновление сквера, организация зон отдыха для посетителей, сервисных зон. Все эти замечания высказывались и они вполне справедливы. На мой взгляд, необходимо посмотреть подвальные помещения, прилегающие площади, где можно было бы создать все необходимые условия для комфортного пребывания посетителей торгового центра, да и в принципе центральной части города. Не стоит забывать и о детях, ведь совсем не обязательно родителям их «тащить» вслед за собой по магазинам. Гораздо удобнее если будет место, детская игровая площадка, где их можно оставить на некоторое время под присмотром. Необходимо решить и другие вопросы — организовать сервисные службы или, проще говоря, справочные, где можно будет узнать информацию о том, что и где можно купить. Мне кажется, что такие торговые места без всякого сомнения нуждаются в модернизации с точки зрения принципов организации современной торговли»,— заявил Александр Татаркин.





 
Суббота, 20 апреля 2024
 

Читайте также