5 сентября 2008 16:07
ЕКАТЕРИНБУРГ. 5 сентября. Октябрь станет в Свердловской области финишной прямой дорожного строительства — будут сданы 15 объектов. Именно во втором осеннем месяце будет закончена трехлетняя программа строительства новых дорог. Некоторые участки приходится завершать авральными темпами,— рассказал сегодня на пресс-конференции начальник Свердловского государственного учреждения «Управление автомобильных дорог» Владимир Плишкин.
Перейти на «ускоренный» график пришлось из-за предстоявшего саммита ШОС. Ремонтная и строительная программа дорог разрабатывалась три года назад, когда правительство Свердловской области, еще не знало о той чести, которая выпадет Екатеринбургу в 2009 году.
«Сейчас основные силы, естественно, сосредоточены на транспортной развязке Екатеринбург — Кольцово, потому что именно по ее состоянию зарубежные гости будут судить о столице Урала», — поделился Владимир Плишкин.
Протяженность отремонтированной трассы — 76 км. На этом участке будут «сконцентрированы» все инновации в дорожном строительстве. Во-первых, при ремонте магистрали использовалась новая технология «Шаттл—Багги» при укладке асфальтобетонных смесей. За счет нового покрытия, при большой нагрузке дорога не будет «разбиваться» в течение 10-12 лет. К тому же ее технический уровень позволит развивать автомобилю высокую скорость.
Во-вторых, на «росселевке» будет установлено барьерное ограждение, разграничивающие встречные полосы, — «нью-джерси». «В отличие от традиционных для России стальных парапетов, которые нужно восстанавливать после каждой аварии, новые барьеры сделаны из такого материала, который не так восприимчив к ударам, то есть его сложнее деформировать,— пояснил Владимир Плишкин. — Так как проамериканское ограждение в два раза дороже стального, то оно будет установлено пока только на кольцовской трассе».
Пропускная способность шестиполосной магистрали составит 30—40 тысяч автомобилей в день.