18 ноября 2009 17:14
ЕКАТЕРИНБУРГ. 18 ноября. Чуть больше недели остается до премьеры оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» в Екатеринбургском театре оперы и балета. Как сообщил на пресс-конференции директор театра Андрей Шишкин, это событие приурочено к 110-летию первой постановки этого произведения в России — в Мариинском театре Петербурга.
Премьера оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» состоится 26, 27 и 28 ноября. Это первая премьера нынешнего сезона и четвертая постановка русской классики, ведь до «Царской невесты» в Екатеринбургском театре оперы и балета представляли «Снегурочку», «Хованщину», «Пиковую даму». В перспективе коллектив делает ставку на лучшие образцы русской оперной школы.
Премьера осуществляется в рамках расширения и обновления классического репертуара — важнейшего направления творческой деятельности театра в ходе подготовки к столетию коллектива, которое будет отмечаться через три года.
В цехах театра несколько месяцев шла работа по созданию декораций и костюмов. С трона Ивана Грозного начали работу в бутафорском цехе. Примечательно то, что все декорации должны создаваться по технологии 50-60-х годов прошлого столетия в соответствии со сценографией Федора и Нонны Федоровских, принимавших участие в подготовке постановки 1966 года в Большом театре. Сценография постановки 43-летней давности относится к особо сберегаемым Большим театром раритетам, ведь спектакль до сих пор идет на его сцене.
Известный коллектив выступает партнером премьеры. По словам Андрея Шишкина, коллектив Екатеринбургского театра оперы и балета заключил договор с Большим театром, получив право сфотографировать декорации постановки Большого и побывать в музее, пожалуй, самого известного театра страны.
Наиболее трудным было то, что размеры сцены Большого театра значительно больше, чем в Екатеринбургском театре оперы и балета. Поэтому создателям постановки пришлось сложно в техническом плане: передать масштабность действия при ограниченном сценическом пространстве. Однако зрителя наверняка заинтересует то, что «Царскую невесту» в Екатеринбургском театре оперы и балета обещают богаче, чем в Большом. Ткани для пошива костюмов закупались в Москве в церковной лавке. В швейном цехе заверили, что только дорогая церковная парча может воспроизвести царские наряды.