16 ноября 2009 11:36
ЕКАТЕРИНБУРГ. 16 ноября. Фестиваль «Немое кино. Живой звук» начинается завтра в екатеринбургском Доме кино. Проводят его Уральское отделение Союза кинематографистов России, Немецкий культурный центр имени Гете, фонд Фридриха Вильгельма Мурнау, «D.K. - Киноклуб» и джаз-клуб «Ever Jazz».
Как сообщили АПИ организаторы события, в рамках фестиваля впервые на российском экране покажут немые фильмы Эрнста Любича под аккомпанемент джазовых музыкантов.
Немецкому и американскому режиссеру и продюсеру Эрнсту Любичу была хорошо знакома та атмосфера, в которой живут и действуют персонажи его фильмов. С 16 лет он выступал в кабаре и мюзик-холлах, в 1911 был принят в театр Макса Рейнхардта, с 1913 снимался в кинокомедиях. С 1914 года Эрнст Любич начинает ставить короткометражные фильмы по своим сценариям и исполняет в них главные роли.
На художественный стиль Любича оказал влияние Чарли Чаплин. Среди учеников и подражателей немецкого режиссера можно выделить Билла Уайлдера. Любичу удалось совместить иронические и легко запоминающиеся характеры с сатирой на актуальные социальные проблемы, такие как положение человека в обществе и взаимоотношения полов.
«Не хочу быть мужчиной» — одна из ранних режиссерских работ Любича, покажут ее завтра в 18:30 в большом зале Дома кино. Это темпераментная берлинская комедия переодеваний. Фильм озвучат Игорь Паращук и Денис Галушко.
Лучшим фильмом немецкого периода творчества Эрнста Любича считается фильм «Принцесса устриц» — сатира на американские нравы. В этом фильме уже узнаваема «рука Любича»: иронически схваченные и легко запоминающиеся характеры персонажей, неожиданные повороты событий, необычные по кинематографической подаче эпизоды, атмосфера фривольности на грани допустимого. Фильм, который покажут 24 ноября в 18:30 в большом зале Дома кино, озвучат саксофонист Марк Иванцов и пианист Илья Макаров.
Стоит отметить, интерес музыкантов к творчеству Эрнста Любича далеко не случаен. Ведь благодаря именно работам, кинематограф познакомился с джазом и появились фильмы так называемой «джазовой тематики».