Доставить посылку из одного города России в другой можно за сутки, показал эксперимент журналистов. Цены могут отличаться в разы, но бывают выгодные сезонные акции
Рынок междугородних автомобильных перевозок уже достаточно развит, свои услуги предлагает множество компаний. Чтобы выяснить, как они справляются с доставкой на Урале и в Сибири, и насколько их сервисы удобны, мы поставили эксперимент.
В начале сентября сразу несколько одинаковых посылок было отправлено из Тюмени, Омска и Миасса в Екатеринбург, а из Екатеринбурга - в Челябинск. В качестве грузов выбрали книгу, как модель небольшой посылки, но в то же время требующей аккуратного обращения (не промочить, не раздавить).В каждой посылке - один том из собрания сочинений Агаты Кристи.
Отправляли из терминалов в терминал для чистоты эксперимента, чтобы выяснить только стоимость и время доставки от одного города до другого.
Книги доставляли СДЭК, «Деловые Линии», DPD, Главдоставка и PonyExpress.
Кто быстрее? Первый критерий в соревновании перевозчиков, конечно, скорость. Доставить посылку можно за один день, показал эксперимент. С этим справились сразу несколько компаний. Но по всем выбранным маршрутам - только «Деловые Линии». У DPD все так же быстро, но, как выяснилось, еще не работает отправка из Миасса (из этого города не отправляют и Главдоставка, и PonyExpress). СДЭК задержал только на направлении Омск-Екатеринбург (больше двух суток). Но есть и отстающие: больше двух суток везла книги Главдоставка (по всем маршрутам) и PonyExpress (из Тюмени).
Кроме того, в ОмскеPonyExpress посылку просто не взял, удивившись небольшому размеру. У DPD в том же городе только один пункт работает на отправку и принимает посылки строго по предварительной записи через сайт - было неприятно узнать об этом, уже приехав на склад.
Уровень сервиса Помимо того, когда приедет груз, отправителей и получателей, конечно, волнует, как он проведет время в пути и что с ним случится по дороге. Поэтому второй важный критерий - дополнительные услуги, которые готовы оказать перевозчики.
Застраховать груз предлагают практически все. У СДЭК это работает только для нового товара. У DPD, Главдоставки и PonyExpress тариф автоматически высчитывается от заявленной стоимости. «Деловые Линии» при наступлении страхового случая попросят документы о стоимости товара. Кроме того, «Деловые Линии» - единственные участники эксперимента, предложившие застраховать еще и соблюдение сроков доставки. Также компания предлагает сервис отслеживания посылок онлайн. PonyExpress дополнительно предложило смс-информирование.
Здесь же надо учесть время, необходимое на саму отправку. Оно потребуется на то, чтобы добраться до терминалов, а они могут находиться и за городом. Зато они, как правило, просторные и с паркингом. Есть и отправка в центре городов, но с парковкой в этом случае проблемы (DPD, СДЭК). Оформление бумаг в среднем занимает 20 минут. Больше часа товар принимали только в омской Главдоставке.
Сколько это стоит? И на последнем месте (по очередности, но не по значимости), разумеется, цена. Отправить книгу из Тюмени в Екатеринбург стоит от153 руб. (DPD) до 840 руб. (PonyExpress). Здесь приятным сюрпризом стали скидки у «Деловых Линий» -их обычная цена приближается к верхней границе (600 р.), но по случаю акции она упала до 300 руб. Правда, заплатили мы в итоге 310 руб., подключив информирование о местонахождении.
Акцию «Деловых Линий» мы встретили и на нескольких других маршрутах. Вообще, как выяснилось, она действует почти в 100 городах России. Распространяется как раз на небольшие грузы - до 35 кг и по габаритам до 0,1 м куб. И заключается в предоставлении скидок до 50% на стоимость перевозок почти по 12000направлений. Благодаря акции мы смогли воспользоваться дополнительными сервисами за те же деньги. Скидки у «Деловых Линий» продлятся до конца года.
Из Екатеринбурга в Челябинск доставка стоила от 156 руб. (DPD) до 799,95 руб. (PonyExpress). «Деловые Линии», опять же, обычно стоили бы 685 руб., но с акцией цена упала до 285 руб. Кроме того, уже в терминале нам посоветовали дополнительно упаковать книгу в коробку, для сохранности груза (коробка за 100 руб.), и также мы подключили страхование (55 руб.) и информирование (10 руб.). Итого - 450 руб.
Таким образом, выбор действительно есть. Можно сэкономить и воспользоваться услугами «лоукостеров», там, где они представлены. Можно выбирать более качественных, но и более дорогих перевозчиков с современными терминалами и новым автопарком. Можно снизить риски и подключить дополнительные сервисы. Но перед тем, как этот выбор сделать - и это, пожалуй, главный вывод эксперимента - лучше проверить, нет ли у перевозчика акций, делающих более дорогие услуги доступными по рыночной цене.