Официальный портал Екатеринбурга

Зачем нужны Челябинску саммиты ШОС и БРИКС?

5 декабря 2016 09:32

Челябинская область - стабильно развивающийся регион, демонстрирующий устойчивое развитие и последовательное решение многих социально-экономических проблем. Тем не менее, до последнего времени Южный Урал позиционировал себя как промышленный центр. Решение о проведении в Челябинске саммита ШОС и БРИКС делает из города и региона принципиально новую, международную площадку. И в этом, безусловно, большая заслуга и руководства, и жителей Челябинской области. 

Наиболее динамично развивающиеся крупные города мира буквально сражаются за право проведения масштабных международных мероприятий, понимая, что стать площадкой для проведения, например саммита ШОС - это эффективный способ заявить о себе в глобальном мире. А учитывая, что статус ШОС и БРИКС за последний годы неоспоримо вырос
Возьмем, к примеру, наших соседей-екатеринбуржцев. Именно саммит ШОС 2009 года сделал Екатеринбург площадкой проведения крупных общероссийских и международных встреч. В 2013 соседи принимали у себя саммит Россия-ЕС. Чуть позже Екатеринбург вошел в число претендентов на проведение «Expo 2020» и хотя в финале и уступил Дубаи, можно с уверенностью сказать, что свою задачу по позиционированию в глобальном мире выполнил. Очередь за Челябинском.
«За пять лет нам предстоит довести номерной фонд гостиниц до необходимых предъявляемых требований. Второй очень важный момент - нам необходимо продолжать реконструкцию и аэродрома, и здания аэропорта Челябинска, а также решить вопрос с конгресс-холлом, где будут проходить все официальные мероприятия. Это значит, что Челябинск должен кардинально измениться: появятся новые объекты, новая инфраструктура, новый внешний вид города. Все это мы делаем для жителей Челябинска, это останется людям», считает главный инициатор и лоббист проекта губернатор Борис Дубровский.
Кстати, усилия главы региона уже дают первые результаты. В 2017 году в Челябинске пройдет 4-й форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана. Это предложение челябинского губернатора поддержали Президент России Владимир Путин и Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
«Процесс подготовки к саммиту ШОС для нас - внутренняя мотивация привести город в современное состояние, - считает губернатор Борис Дубровский. - Проведение масштабного мероприятия позволит нам существенно продвинуться в решении городских проблем в части благоустройства и развития улично-дорожной сети. Именно такую задачу мы ставим перед собой».
В конце ноября в Челябинске завершился международный архитектурный конкурс ARCHCHEL-2020, в котором приняли участие 225 архитекторов из России, Англии, Германии, Италии, Турции, Сербии, Израиля, Австралии и Беларуси. Они представили 350 проектов визуальных решений для аэропорта, конгресс-центра и набережной реки Миасс. Таким образом, уже сегодня мы можем представить, как будет выглядеть преображенный Челябинск.
Полным ходом идет работа по подготовке реконструкции «воздушных» Челябинска - аэропорта. Примечательно, что проектированием занимается частный инвестор - ООО «Новапорт».
Проектирование первого этапа завершится в декабре 2016 года. Планируется реконструкция магистральных дорожек, замена ограждений и другие работы.
В рамках второго этапа реконструкции с учетом требований проведения саммита ШОС предусматривается строительство дополнительных мест стоянок воздушных судов. Планируется, что первые два этапа модернизации будут финансироваться за счет средств федерального бюджета, сумма необходимых средств составляет свыше 6 миллиардов рублей.
Третий этап реконструкции, по словам Сергея Рудакова, будет произведен за счет средств частного инвестора. Это строительство нового аэровокзального комплекса и аэропортовой инфраструктуры. Проектирование по данному этапу завершится в марте 2017 года.
По информации генерального директора «Новапорта», уже в 2017 году челябинский аэропорт ожидает положительная динамика развития. «У нас есть четкое понимание того, что следующий год будет плюсовым, прогнозируем рост международных перевозок на 62%, внутренних на 7%», - отметил Сергей Рудаков.
Уже разработана программа по развитию региональной авиации, которая предусматривает субсидирование новых рейсов за счет федерального центра и бюджетов субъектов РФ. Причем регионы, между которыми устанавливается прямое авиасообщение, могут участвовать в программе на паритетных началах. «Реализация программы субсидированных рейсов на основе софинансирования оказывает положительный эффект и приводит к значительному росту пассажиропотока на региональных направлениях», - добавил Сергей Рудаков.
И еще. В июне депутаты челябинской Гордумы ратифицировали соглашение между Уфой и Челябинском о дружбе и сотрудничестве. Соглашение подразумевает «торгово-экономические, научно-технические, социальные, культурные аспекты, а также взаимодействие в рамках подготовки международных саммитов ШОС и БРИКС».
Таким образом, челбяинцы будут использовать опыт соседей. Прежде всего это касается вопросов благоустройства.
«Уфа за последние годы сделала огромный шаг вперед в вопросе благоустройства. Во многом причиной стало проведение в Уфе в 2015 году саммитов ШОС и БРИКС. Челябинск только готовится к этому событию мирового масштаба. Это Соглашение поможет Челябинску использовать опыт Уфы в проведении саммитов ШОС и БРИКС, которые успешно прошли в столице Башкортостана, позаимствовать у ближайших соседей правовую базу, их опыт по эффективному решению вопросов городского хозяйства», - отметил после подписания соглашение председатель Гордумы Станислав Мошаров.