Официальный портал Екатеринбурга

ВСМ «Челябинск-Екатеринбург» - точка роста.

8 декабря 2016 10:55

Челябинск и Екатеринбург - единственные российские миллионники, которые находятся друг от друга на относительно небольшом расстоянии. Города разделяет чуть более 200 километров. Автомобилисты преодолевают этот путь часа за три. Скоростной поезд может сократить время до одного часа, поэтому уральцы пристально следят за всеми новостями, связанными со строительством ВСМ.

На этой неделе тема уральской ВСМ вновь попала в информационную повестку. Стало известно, что к амбициозному проекту проявила интерес южнокорейская корпорация Hyundai Rotem.

Строительство ВСМ стал ключевым вопросом для обсуждения во время встречи губернатора Челябинской области Бориса Дубровского с президентом Hyundai Rotem Сеунг-Так Кимом.

«Высокоскоростная магистраль между Челябинском и Екатеринбургом - это проект, в который я верю. Все силы и средства, которые мы можем вложить в этот процесс, мы будем инвестировать, - подчеркнул на встрече Борис Дубровский.

По мнению губернатора уральская ВСМ способна сгенерировать колоссальные социальные и экономические эффекты.

Господин Сеунг-Так Ким в свою очередь не стал скрывать, что для Hyundai Rotem участие в подобном проекте, это возможность выйти на российский железнодорожный рынок.

«Я вижу, как ваша страна развивается в экономическом плане. Россия - это огромный потенциальный рынок для компании, занимающейся железнодорожными перевозками. Поэтому, если у нас появится возможность, мы хотели бы участвовать в ваших проектах связанных с железными дорогами», - отметил президент Hyundai Rotem.

Отметим, что в мае этого года интерес к проекту уже проявили китайские инвесторы. В рамках Российско-Китайского форума малого и среднего бизнеса, который проходил в Сочи, Борис Дубровский договорился с президентом корпорации «Китайские железные дороги» Ли Чанцинем о создании совместной рабочей группы по реализации проекта высокоскоростной магистрали Челябинск - Екатеринбург. Ли Чанцинь заявил тогда о готовности компании из Поднебесной подключиться к геологическим исследованиям проекта, совершенствованию его экономической структуры и, возможно, частичному финансированию.

Между прочим, «Китайские железные дороги» - одна из крупнейших железнодорожных компаний в мире, которая в числе прочего успешно реализует проекты по развитию высокоскоростных магистралей. И вообще, Китай обладает наиболее протяженной (более 15 тыс. км.) сетью высокоскоростных железных дорог. В стране успешно действует высокоскоростная магистраль поездов на магнитной подушке - Шанхайский магалев, развивающий скорость свыше 430 км/ч.

В 2009 году, когда в мире бушевал экономический кризис, общая сумма вложений в ВСМ в Китае составила 88 млрд долларов. Руководство Поднебесной осознанно делало такие шаги, в целях обеспечения занятости населения и стимулирования экономического роста.

В планах Китайской Народной Республики создать сеть протяженностью до 30 тыс. километров к 2020 году. Объем инвестиций к этой дате достигнет 300 млрд долларов.

К слову сказать, китайцы рассматривают уральскую ВСМ не только как способ объединения двух крупных городов региона. Для них она - часть идеологии транспортного пути Москва- Пекин.

«Это очень хорошая идея - стать частью транспортного пути Москва - Пекин. Мы очень серьезно относимся к вашему проекту, нам он интересен», - подчеркнул на майской встрече в Сочи Ли Чанцинь.

Разговоры о необходимости строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Челябинском и Екатеринбургом ведутся давно, но в активную фазу они перешил примерно год назад. Опрошенные АПИ эксперты считают, что одним из драйверов проекта можно считать Бориса Дубровского, который педантично и последовательно занимается его продвижением.

Летом этого года на выставке ИННОПРОМ правительство Челябинской области, Федеральный центр проектного финансирования (Группа ВЭБ) и правительство Свердловской области заключили трехстороннее соглашение о стратегическом сотрудничестве по реализации проекта ВСМ «Челябинск - Екатеринбург». Документ подписали губернатор Челябинской области Борис Дубровский, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев и генеральный директор ФЦПФ Александр Баженов.

Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин тогда заявил, что на участие в реализации проекта ВСМ уже претендует около 500 предприятий. Более 50 из них будут поставлять комплектующие для высокоскоростных поездов.

В феврале в резиденции губернатора Челябинской области по инициативе Бориса Дубровского собрался клуб экспертов «15.01».
В дискуссии приняли участие заместитель губернатора Руслан Гаттаров, вице-губернатор Сергей Шаль, министр Минэкономразвития области Сергей Смольников, председатель Думы Челябинска Станислав Мошаров, первый заместитель генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Федор Лычагин, директор Федерального центра проектного финансирования Илья Пономарев, директор центра экономики и инфраструктуры Владимир Косой, а также ведущие эксперты, предприниматели и СМИ области.

В своем выступлении Федор Лычагин рассказал о том, что проект высокоскоростной магистрали между Челябинском и Екатеринбургом отвечает основным параметрам транспортной стратегии России до 2030 года.

«ВСМ - это новые рынки сбыта, перспективы создания новых предприятий в зоне тяготения и трудовая миграция», - заключил Федор Лычагин.

При строительстве ВСМ планируется активно задействовать продукцию уральских предприятий. Стройка даст тысячи дополнительны рабочих мест, а соответственно дополнительный доход в бюджет региона. Прирост ВРП в период с 2020 по 2030 годы в Челябинской области составит 347,5 млрд рублей.

Кстати, на минувшей неделе главный рупор свердловских властей, Областная газета, сообщила, что Свердловская область присоединится к проекту строительства скоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Челябинск до марта 2017 года.

Как отметил Руководитель Уральского отделения Фонда развития гражданского общества, заместитель председателя Общественной палаты Свердловской области, доктор философских наук Анатолий Гагарин: «Разговоры о строительстве ВСМ ведутся давно, активно обсуждаются разные варианты и города, которые станут пилотами этого масштабного проекта, но именно челябинскому губернатору удалось, что называется «приземлить тему». Мы видим, что сейчас идет переговорный процесс со всеми заинтересованными сторонами. Уверен, что в ближайшее время начнутся конкретные шаги по реализации этого проекта, который на самом деле может стать поворотным не только для Челябинской области, но и для всего Урала».